Сами начинаем капремонт

15 февраля 2016 г.

Год назад собственники помещений 2577 домов (8,12%) Москвы выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете управляющей организации (УО), ТСЖ, ЖСК. К лету 2016 г. на этих счетах будет приличная сумма для производства выборочного капитального ремонта.

Сейчас ТСЖ, ЖСК готовят плановые собрания своих членов с отчетами председателей правления, ревизионных комиссий за прошедший 2015 год, утверждение смет на 2016 год. Проведение собрания большая организационная работа и поэтому плановые собрания членов ТСЖ, ЖСК надо совместить с проведением общего собрания собственников (ОСС) по капитальному ремонту. Если даже 100% собственников являются членами ТСЖ, ЖСК вопросы капитального ремонта необходимо вынести отдельным бюллетенем, дабы в дальнейшем не было лишних вопросов как от Жилищной инспекции, так и отдельных жителей. Ведь суммы будут не маленькие – сотни тысяч, миллионы рублей. Все должно быть строго по Жилищному кодексу РФ.

Жителям домов, в которых не создано ТСЖ, ЖСК, но открыт спецсчет в УО необходимо по аналогичному вопросу побеспокоить свою УО. УО так же заинтересована в проведении выборочного капитального ремонта. При его проведении она уменьшит свои затраты на содержание и текущий ремонт общего имущества МКД. Так при ремонте кровли, отпадает необходимость постоянного латания кровли на долгие годы и компенсировать жителям верхних этажей заливы их квартир.

Ниже приведены выписка из ЖК РФ, в части касающейся только спецсчетов.

Статья 189. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

1. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД.

2. Собственники помещений в МКД в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД по предложению лица, осуществляющего управление МКД или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД по собственной инициативе.

5. Решением общего собрания собственников помещений в МКД о проведении капитального ремонта общего имущества в этом МКД должны быть определены или утверждены:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) смета расходов на капитальный ремонт;
3) сроки проведения капитального ремонта;
4) источники финансирования капитального ремонта;
5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

Вопросы в бюллетене должны выглядеть примерно так:

1. Ремонт крыши.
2. Смета расходов на капитальный ремонт плоской мягкой кровли. (Прилагается)
3. Сроки проведения капитального ремонта плоской мягкой кровли. (1 августа – 1 сентябрь)
4. Источник финансирования капитального ремонта крыши – специальный счет ТСЖ, открытый в Банке …., № ….
5. Лицо, которое от имени всех собственников помещений в МКД уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту крыши, в том числе подписывать соответствующие акты – председатель правления ТСЖ, полномочия которого подтверждены на момент подписания документов.

Какие виды работ в каждом доме уже ясно - выбираем слабое звено.

Но начнем со сроков. Большинство видов работ по выборочному капитальному ремонту производится летом, за исключением замены лифтов и ремонта инженерных систем электроснабжения.

Определяем срок как в нашем примере – 1 августа. Мы уже примерно гарантированно знаем, какая сумма будет к этому числу, с учетом неплательщиков. И уже сегодня можем имеющуюся на сегодня сумму положить на депозит до 1 августа.

Если основана часть работ производится летом, то никто не мешает уже сейчас составить проектно-сметную документацию на капитальный ремонт. В принципе смету расходов на капитальный ремонт может составить одна организация, а ремонт производить другая. Но лучше, что бы это была одна и та же организация.

Если сейчас до 1 августа все средства положить на депозит, то денежных средств, собранных в феврале, марте хватит на расчет с проектной организации за составление проектно-сметной документации.

Главное начать. В добрый путь!

© Сергей Шиянов
www.perovo22k2.ru